Irina Korneva 29 августа 2023

🔄 Правильный рефакторинг в C#: улучшаем читабельность кода с помощью высокой связности

В этой статье мы разберём понятие высокой связности (high cohesion) и пример соответствующего рефакторинга кода.
🔄 Правильный рефакторинг в C#: улучшаем читабельность кода с помощью высокой связности
Данная статья является переводом. Ссылка на оригинал.

Часть 1. Связность

Говоря о том, что метод обладает высокой связностью (high cohesion), мы имеем в виду, что он работает как одна (и только одна) логическая составляющая. Другими словами, каждая единица кода (класс, метод и так далее) должна иметь единственное назначение, которое легко понять с первого взгляда. Это давний принцип программной инженерии (Принцип Единственной Ответственности). Методы с низкой связностью выполняют несколько процедур и, можно сказать, имеют несколько назначений.

Если класс является высоко связным, то он тоже инкапсулирует одну (и только одну) составляющую бизнес-логики. Например, приложение среднего уровня с высокой связностью будет иметь классы, которые чётко разделяют абстрактные классы передачи данных, их инстанцирование, функционал базы данных и бизнес-логику. Если всё делает один-единственный класс, то, скорее всего, у него очень низкая связность.

Мы также можем говорить о связности пакетов (или сборок в среде CLR). Каждая сборка должна инкапсулировать один (и только один) бизнес-домен. Если наша сборка отправляет письма о подтверждении заказа, производит вычисления и моет нашу посуду, то речь идёт о не очень связной сборке, которую будет очень сложно поддерживать.

Взглянем на пример большого метода с очень низкой связностью, который совершает серию логических подшагов в общем процессе извлечения данных из базы данных и построения нескольких объектов передачи данных. Моё собственное правило заключается в том, что если метод не помещается на экране, то он слишком длинный и нуждается в перепроектировании.

Вот эти подшаги:

  • инстанцирование подключения к базе данных;
  • инстанцирование команды к базе данных;
  • открытие подключения;
  • выполнение команды;
  • чтение результатов;
  • извлечение данных из DataReader;
  • получение записей и инстанцирование нового экземпляра объекта.

Просматривая код ниже, обратите внимание на то, как сложно понять суть этого метода с первого раза. Если сдадитесь — прокрутите до конца этого блока кода, где мы начнём перепроектирование.

        public IEnumerable<Employee> GetEmployeesFromDb_LowCohesion()
{
    // инстанцирование подключения
    using(SqlConnection connection = newSqlConnection(ConfigurationManager.ConnectionStrings[CONNECTION_STRING_KEY].ConnectionString))
    using(SqlCommand command = new SqlCommand("spGetEmployee", connection)) // инстанцирование команды
    {
        command.CommandType = CommandType.StoredProcedure;
        // попытка открыть подключение
        try
        {
            connection.Open();
        }
        catch (InvalidOperationException ex)
        {
            // логирование исключения
            throw;
        }
        catch (SqlException ex)
        {
            // логирование исключения
            throw;
        }
        catch (Exception ex)
        {
            // логирование исключения
            throw;
        }

        // выполнение метода ExecuteReader() и чтение результатов
        using(SqlDataReader reader = command.ExecuteReader())
        {
            Int32 m_NameOrdinal, m_DeptOrdinal;

            // получение порядковых номеров
            try
            {
                m_NameOrdinal = reader.GetOrdinal(NAME);
                m_DeptOrdinal = reader.GetOrdinal(DEPARTMENT);
            }
            catch(System.IndexOutOfRangeException ex)
            {
                // логирование исключения
                throw;
            }

            Collection<Employee> result = new Collection<Employee>();

            // чтение результатов
            while(reader.Read())
            {
                try
               {
                    Employee emp =new Employee();
                    emp.Name = reader.IsDBNull(m_NameOrdinal) ?String.Empty : reader.GetString(m_NameOrdinal);
                    emp.Department = reader.IsDBNull(m_NameOrdinal) ?String.Empty : reader.GetString(m_DeptOrdinal);
                    result.Add(emp);
                }
                catch (IndexOutOfRangeException ex)
                {
                    // логирование исключения
                    throw;// перебросить или обработать здесь
                }
                catch (Exception ex)
                {
                    // логирование общего исключения
                    throw;// перебросить или обработать здесь
                }
            }

            return result;
        }
    }
}
    

Всё, что нам надо — это быстро понять, что делает код, и иметь возможность по необходимости заглянуть поглубже. Было бы сложно протестировать какой-то один шаг процесса, так как всё свалено в одну кучу.

Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека шарписта»

Пример высокой связности

Внизу у нас метод с тем же функционалом, но построенный гораздо более связно, без имплементации логики. Единственное назначение этого метода — это управление вызовами многоразовых методов. В результате в проекте будет меньше повторяющегося кода, потому что в каждом многоразовом подшаге достаточно логики. У этого метода тот же функционал, что и у нашего несвязного кода. Как вы думаете, его легче понять?

        public IEnumerable<Employee> GetEmployeesFromDb_HighCohesion()
{
    using (SqlConnection connection = BuildConnection())
    using (SqlCommand command = BuildCommand("spGetEmployee",CommandType.StoredProcedure, connection))
    using (SqlDataReader reader = ExecuteReader(command, connection))
    {
        return new MapperFactory()
            .BuildEmployeeMapper()
            .ReadAll(reader);
    }
}
    

Часть 2. Рефакторинг кода из низкой в высокую связность

Первый шаг для рефакторинга кода с низкой связностью — это определение, каковы логические шаги и где они находятся. Для начала взглянем на инстанцирование объекта. Мы можем переорганизовать весь код, ответственный за инстанцирование объектов, в методы-строители, что часто имеет огромное значение.

Первое инстанцирование — это объект SqlConnection. Построим фабрику для наших объектов. Это выгодно в плане повторного использования, потому что мы будем строить новое подключение каждый раз, как нам потребуется база данных.

        public IEnumerable<Employee> GetEmployeesFromDb_LowCohesion()
{
    // инстанцирование подключения
    using(SqlConnection connection = newSqlConnection(ConfigurationManager.ConnectionStrings[CONNECTION_STRING_KEY].ConnectionString))
    using(SqlCommand command = new SqlCommand("spGetEmployee", connection)) // инстанцирование команды   {
        ... продолжение кода ...
    

Мы выбираем код инстанцирования и используем Refactoring tool в Visual Studio (2008) для извлечения метода. После рефакторинга получится очень связный метод, который можно использовать каждый раз, как нам понадобится соединение с базой данных. Как можно заметить, с толикой форматирования этот метод становится очень связным и легко понимаемым. Так что, если наши коллеги-разработчики из главного метода дойдут до него (или если мы просматриваем свой старый код), будет сложно запутаться в том, что этот метод делает.

🔄 Правильный рефакторинг в C#: улучшаем читабельность кода с помощью высокой связности
🔄 Правильный рефакторинг в C#: улучшаем читабельность кода с помощью высокой связности

К слову: если у вас нет Studio08, на http://www.jetbrains.com/resharper/ есть очень хороший плагин с рефакторингами на Studio05. Их текущая версия для Studio08 не поддерживает синтакс LINQ и немного неудобна, если вы используете новые фичи 3.5, но в марте будет новый релиз уже с поддержкой LINQ.

Вот как теперь выглядит метод-строитель (на всякий случай с разрывами строк):

        private SqlConnection BuildConnection()
{
    return newSqlConnection(
        ConfigurationManager
            .ConnectionStrings[CONNECTION_STRING_KEY]
            .ConnectionString);
}
    

И наш главный метод стал чуточку легче:

        public IEnumerable<Employee> GetEmployeesFromDb_LowCohesion()
{
    using(SqlConnection connection = BuildConnection())
    using(SqlCommand command = new SqlCommand("spGetEmployee", connection)) // инстанцирование команды    {
        //... продолжение кода ...
    

В следующий раз мы инстранцируем объект и можем реорганизовать метод-строитель, когда мы строим SqlCommand.

        public IEnumerable<Employee> GetEmployeesFromDb_LowCohesion()
{
    using (SqlConnection connection = BuildConnection())
    using(SqlCommand command = new SqlCommand("spGetEmployee", connection))
    {
        command.CommandType = CommandType.StoredProcedure;
        //-- продолжение кода --
    
🔄 Правильный рефакторинг в C#: улучшаем читабельность кода с помощью высокой связности

По этому же принципу, выберем строительную часть кода и вынесем её в отдельный метод. Получится вот так:

        private static SqlCommand BuildCommand(SqlConnection connection)
{
    return newSqlCommand("spGetEmployee", connection);
}
    

Уже лучше, но можно исправлять и дальше. Мы хотим полностью инкапсулировать повторяемый метод с одним шагом в нашем процессе. Нужно передать хранящееся имя процедуры, чтобы получить более общий метод BuildCommand(), так что преобразуем хранимую процедуру в параметр.

        private static SqlCommand BuildCommand(String cmdText, SqlConnection connection)
{
    return newSqlCommand(cmdText, connection);
}
    

Также изменим наш исходный метод:

        public IEnumerable<Employee> GetEmployeesFromDb_LowCohesion()
{
    using (SqlConnection connection = BuildConnection())
    using (SqlCommand command = BuildCommand("spGetEmployee", connection))
    {
        command.CommandType = CommandType.StoredProcedure;
        //-- продолжение кода --
    

Лучше… но недостаточно. CommandType можно воспринимать как часть построения команды, так что его лучше перенести в метод-строитель и сделать доступным в качестве параметра.

        private static SqlCommand BuildCommand(String cmdText, CommandType cmdType,SqlConnection connection)
{
    SqlCommand cmd =new SqlCommand(cmdText, connection);
    cmd.CommandType = cmdType;
    return cmd;
}
    

Теперь наш код вызова гораздо легче прочитать, потому что BuildCommand() делает всё необходимое для построения объекта SqlCommand.

        public IEnumerable<Employee> GetEmployeesFromDb_LowCohesion()
{
    using (SqlConnection connection = BuildConnection())
    using (SqlCommand command = BuildCommand("spGetEmployee",CommandType.StoredProcedure, connection))
    {
        // попытка открыть подключение
        try
        {
//--продолжение кода---
    

Пока мы здесь… Если мы знаем, что в какой-то момент нам могут понадобиться параметры, мы можем заранее внести ещё одно изменение в метод.

        private static SqlCommand BuildCommand(String pCommandText, CommandType pCommandType,SqlConnection pSqlConnection,params SqlParameter[] pSqlParameters)
{
    SqlCommand cmd =new SqlCommand(pCommandText, pSqlConnection);
    cmd.CommandType = pCommandType;

    if (null != pSqlParameters && pSqlParameters.Length > 0)
        cmd.Parameters.AddRange(pSqlParameters);

    return cmd;
}
    

Теперь у нас есть хорошо повторяемый и лёгкий в понимании метод-строитель для любого объекта SqlCommand с параметрами.

Следующий объект, который мы инстанцируем — это SqlReader. Пока что инстанцирование нашего reader состоит из открытия подключения к БД и выполнения команды. Мы извлечём метод, строящий reader, и переместим этот шаг для безопасного открытия подключения в наш новый метод.

        public IEnumerable<Employee> GetEmployeesFromDb_LowCohesion()
{
    using (SqlConnection connection = BuildConnection())
    using (SqlCommand command = BuildCommand("spGetEmployee",CommandType.StoredProcedure, connection))
    {
        // попытка открыть подключение
        try
        {
             connection.Open();
     }
        catch (InvalidOperationException ex)
        {
             // логирование исключения
             throw;
        }
        catch (SqlException ex)
        {
             // логирование исключения
             throw;
        }
        catch (Exception ex)
        {
             // логирование исключения
             throw;
        }

        // выполнение ридера и чтение результатов
        using(SqlDataReader reader = command.ExecuteReader())
        {
            Int32 m_NameOrdinal, m_DeptOrdinal;

            // получение порядковых номеров
            try
            {
                m_NameOrdinal = reader.GetOrdinal(NAME);

//-- продолжение кода --
    

Мы выбираем код, который инстанцирует наш ридер, как показано ниже.

🔄 Правильный рефакторинг в C#: улучшаем читабельность кода с помощью высокой связности

При извлечении метода получаем следующий код:

        private static SqlDataReader ExecuteReader(SqlCommand command)
{
    return command.ExecuteReader();
}
    

Но частью выполнения чтения является также открытие соединения, так что добавим подключение в параметры нашего нового метода и перенесём код, открывающий подключение, в новый метод.

Одним из преимуществ такого перепроектирования является то, что теперь мы можем удалить наши вложенные using из кода вызова и сложить их таким образом, что код станет гораздо более читабелен.

        public IEnumerable<Employee> GetEmployeesFromDb_LowCohesion()
{
    using (SqlConnection connection = BuildConnection())
    using (SqlCommand command = BuildCommand("spGetEmployee",CommandType.StoredProcedure, connection))
    using (SqlDataReader reader = ExecuteReader(command))
    {
        Int32 m_NameOrdinal, m_DeptOrdinal;

        // получение порядковых номеров
        try
        {
            m_NameOrdinal = reader.GetOrdinal(NAME);
            m_DeptOrdinal = reader.GetOrdinal(DEPARTMENT);
        }
        catch (System.IndexOutOfRangeException ex)
        {
            // логирование исключения
            throw;
        }

        Collection<Employee> result = new Collection<Employee>();

        // чтение результатов
        while (reader.Read())
        {
            try
            {
                Employee emp =new Employee();
                emp.Name = reader.IsDBNull(m_NameOrdinal) ?String.Empty : reader.GetString(m_NameOrdinal);
                emp.Department = reader.IsDBNull(m_NameOrdinal) ?String.Empty : reader.GetString(m_DeptOrdinal);
                result.Add(emp);
            }
            catch (IndexOutOfRangeException ex)
            {
                // логирование исключения
                throw;// перебросить или обработать здесь
            }
            catch (Exception ex)
            {
                // логирование общего исключения
                throw;// перебросить или обработать здесь
            }
        }
        return result;
    }
}
    

Теперь мы закончили перемещение всего кода инстанцирования в методы-строители, но в коде всё ещё есть путаница, мешающая пониманию. Одним из несоответствий является то, что наш метод содержит код оркестровки и непосредственно выполняет работу, так что на самом деле он совершает больше одного логического шага. Это значит, что у нас всё ещё низкая связность. Оставшийся код в блоке using делает последние три шага нашего процесса из начала статьи:

  • чтение результатов;
  • получение результирующих порядковых номеров;
  • получение значений типа record и инстанцирование нового экземпляра объекта.

Сразу видно, что этот процесс, скорее всего, будет повторяться снова и снова. Я уверен, что мы думаем об одном и том же — об инкапсуляции.

Возьмём код из нашего главного метода и перебросим его в отдельный, как мы делали при создании методов-строителей, чтобы код мог считаться связным.

🔄 Правильный рефакторинг в C#: улучшаем читабельность кода с помощью высокой связности
🔄 Правильный рефакторинг в C#: улучшаем читабельность кода с помощью высокой связности

Назовём наш новый метод GetEmployees.

Теперь наш главный метод выглядит прекрасно. Его легко прочесть, и мы или другие разработчики не лишимся зрения в попытках просмотреть его.

        public IEnumerable<Employee> GetEmployeesFromDb_LowCohesion()
{
    using (SqlConnection connection = BuildConnection())
    using (SqlCommand command = BuildCommand("spGetEmployee",CommandType.StoredProcedure, connection))
    using (SqlDataReader reader = ExecuteReader(command))
    {
        return GetEmployees(reader);
    }
}
    

Теперь, когда мы убрали небольшой беспорядок, пройдёмся сначала и почистим наш код.

        private static Collection<Employee> GetEmployees(SqlDataReader reader)
{
    Int32 m_NameOrdinal, m_DeptOrdinal;

    // получение порядковых номеров
    try
    {
        m_NameOrdinal = reader.GetOrdinal(NAME);
        m_DeptOrdinal = reader.GetOrdinal(DEPARTMENT);
    }
    catch (System.IndexOutOfRangeException ex)
    {
        // логирование исключения
        throw;
    }

    Collection<Employee> result = new Collection<Employee>();

    // чтение результатов
    while (reader.Read())
    {
        try
        {
            Employee emp =new Employee();
            emp.Name = reader.IsDBNull(m_NameOrdinal) ?String.Empty : reader.GetString(m_NameOrdinal);
            emp.Department = reader.IsDBNull(m_NameOrdinal) ?String.Empty : reader.GetString(m_DeptOrdinal);
            result.Add(emp);
        }
        catch (IndexOutOfRangeException ex)
        {
            // логирование исключения
            throw;// перебросить или обработать здесь
        }
        catch (Exception ex)
        {
            // логирование общего исключения
            throw;// перебросить или обработать здесь
        }
    }
    return result;
}
    

Этот рефакторинг будет чуть сложнее, потому что теперь мы не можем просто выделить части логики в отдельные методы. Взглянем на факторинг нашего кода в объект EmployeeFactory, который будет отвечать за инстанцирование Employees, но теперь используем объект фабрики вместо метода-строителя. Создадим фабричный объект и перенесём весь наш код.

🔄 Правильный рефакторинг в C#: улучшаем читабельность кода с помощью высокой связности

При этом у нас есть возможность изменить наш код до более абстрактной версии SqlDataReader (IDataReader). Когда такие возможности предоставляются, стоит ими воспользоваться, потому что важный фактор, определяющий гибкость кода, — это слабость связанности (loose coupling) классов. Наш код связан слабее, когда мы пользуемся абстракциями, что всегда хорошо, не считая случаев, когда нам нужен определённый функционал конкретного класса.

        public class EmployeeFactory
{
    private static Collection<Employee> GetEmployees(IDataReader reader)
    {
        Int32 m_NameOrdinal, m_DeptOrdinal;

        // получение порядковых номеров
        try
        {
            m_NameOrdinal = reader.GetOrdinal(NAME);
            m_DeptOrdinal = reader.GetOrdinal(DEPARTMENT);
        }

        catch (System.IndexOutOfRangeException ex)
        {
            // логирование исключения
            throw;
        }

        Collection<Employee> result = new Collection<Employee>();

        // чтение резульатов
        while (reader.Read())
        {
            try
            {
                Employee emp = new Employee();
                emp.Name = reader.IsDBNull(m_NameOrdinal) ?String.Empty : reader.GetString(m_NameOrdinal);
                emp.Department = reader.IsDBNull(m_NameOrdinal) ?String.Empty : reader.GetString(m_DeptOrdinal);
                result.Add(emp);
            }
            catch (IndexOutOfRangeException ex)
            {
                // логирование исключения
                throw;// перебросить или обработать здесь
            }
            catch (Exception ex)
            {
                // логирование общего исключения
                throw;// перебросить или обработать здесь
            }
        }

        return result;
    }
}
    

Теперь нам надо обновить код вызова, чтобы инстанцировать нашу фабрику и вызвать метод-строитель.

        public IEnumerable<Employee> GetEmployeesFromDb_LowCohesion()
{
    using (SqlConnection connection = BuildConnection())
    using (SqlCommand command = BuildCommand("spGetEmployee",CommandType.StoredProcedure, connection))
    using (SqlDataReader reader = ExecuteReader(command))
    {
        return new EmployeeFactory().GetEmployees(reader);
    }
}
    

Здесь я бы хотел заметить, что в конце каждого рефакторинга мы должны убедиться, что наш проект собирается и все наши модульные тесты успешны.

Теперь взглянем на рефакторинг нашей фабрики в более универсальный, повторяемый класс, который будет отвечать за мапирование любого типа объектов передачи данных. Для начала, посмотрим на то, что нам нужно, с менее сфокусированной на реализации точки зрения. Структурирование нашего кода в логические группы и затем реализация каждой из них делает код гораздо более читабельным, что является ключом к сопровождаемости.

        class Factory<T>
{
    public IEnumerable<T> Map(IDataReader reader)
    {
        return ReadAll(reader);
    }
}
    

По сути, нам надо выполнить reader и промапировать результаты. Можно ли это сделать в обобщённой манере, которая будет применима ко всем методам? Конечно. Получение порядковых номеров и инстанцирование объекта будут разными для каждого типа, производимого фабрикой, так что напишем для этого заглушки и получим очертание повторно используемого метода-строителя (ниже).

        public IEnumerable<T> ReadAll(IDataReader reader)
{
    if (null == reader)
        return new T[0];

    GetOrdinals(reader);

    Collection<T> result =new Collection<T>();

    while (reader.Read())
    {
        T item = Build(reader);

        if (null != item)
            result.Add(item);
    }
    return result;
}
    

Сделаем нашу фабрику абстрактной с помощью двух абстрактных методов, которые будут зависимы от типа для каждой фабрики.

        abstract class Factory<T>
{
    public IEnumerable<T> Map(IDataReader reader)
    {
        return ReadAll(reader);
    }

    protected abstract T Build(IDataRecord record);
    protected abstract void GetOrdinals(IDataReader reader);

    public IEnumerable<T> ReadAll(IDataReader reader)
    {
         if (null == reader)
            returnnew T[0];

        GetOrdinals(reader);

        Collection<T> result =new Collection<T>();

        while (reader.Read())
        {
            T item = Build(reader);

            if (null != item)
             result.Add(item);
        }

        return result;
    }
}
    

Теперь сделаем наш EmployeeFactory суперклассом Factory<T>, который будет заниматься мапированием employee. Заметим, что после нашего рефакторинга каждый объект имеет единственное назначение, то есть получается код с высокой связностью.

        class EmployeeFactory:Factory<Employee>
{
    private static readonlyString
        NAME = "Name",
        DEPARTMENT = "Dept";

    private Int32
        m_NameOrdinal,
        m_DeptOrdinal;

    protected override Employee Build(IDataRecord record)
    {
        try
        {
            Employee emp =new Employee();

            emp.Name = record.IsDBNull(m_NameOrdinal) ?String.Empty : record.GetString(m_NameOrdinal);
            emp.Department = record.IsDBNull(m_NameOrdinal) ?String.Empty : record.GetString(m_DeptOrdinal);

            return emp;
        }
        catch (IndexOutOfRangeException ex)
        {
            // логирование исключения
            throw;// перебросить или обработать здесь
        }
        catch (Exception ex)
        {
            // логирование общего исключения
            throw;// перебросить или обработать здесь
        }
    }

    protected override void GetOrdinals(IDataReader reader)
    {
        try
        {
         m_NameOrdinal = reader.GetOrdinal(NAME);
            m_DeptOrdinal = reader.GetOrdinal(DEPARTMENT);
        }
        catch (System.IndexOutOfRangeException ex)
        {
            // логирование исключения
            throw;
        }
    }
}
    

Осталось доделать пару вещей… хотя это и не обязательно, учитывая, что наше решение содержит лишь один объект передачи данных, мы знаем, что в конце концов там будет набор объектов различных типов, которые надо будет промапировать. Лучше будет построить фабрику для всех мапперов, что нам потребуются, и снова подумать о том, чтобы перенести обязанности инстанцирования на методы-строители. Мы можем инкапсулировать всю начинку мапирования наших объектов в фабрику и сделать её скрытой, так что общее число классов, доступных нашему проекту, будет меньше. Это значит, что надо будет копаться в меньшем количестве классов, и проект будет чуть легче поддерживать. Когда появятся новые маппинги, мы просто построим новые методы, строящие мапперы, и сможем для каждого повторно использовать абстрактный класс Mapper<>. Конечно, можно ещё больше уйти в абстракцию (создать абстрактную фабрику), но этого шага пока достаточно. Но стоит помнить, что в будущем может понадобиться дальнейший рефакторинг.

        internal class MapperFactory
{
    #region Methods

    internal Mapper<Employee> BuildEmployeeMapper()
    {
        return new EmployeeMapper();
    }

    #endregion

    #region Private Members

    private class EmployeeMapper :Mapper<Employee>
    {
        #region Member Variables

        privateInt32
            m_NameOrdinal,
            m_DeptOrdinal;

        private const String
            NAME = "Name",
            DEPARTMENT = "Dept";

        #endregion

        protected override void GetOrdinals(IDataReader reader)
        {
            m_NameOrdinal = reader.GetOrdinal(NAME);
            m_DeptOrdinal = reader.GetOrdinal(DEPARTMENT);
        }

        protected override Employee Build(IDataRecord record)
        {
            try
            {
                Employee item =new Employee();
                item.Name = record.IsDBNull(m_NameOrdinal) ?String.Empty : record.GetString(m_NameOrdinal);
                item.Department = record.IsDBNull(m_NameOrdinal) ?String.Empty : record.GetString(m_DeptOrdinal);
                return item;
            }
            catch (IndexOutOfRangeException ex)
            {
                // логирование исключения
                throw;// перебросить или обработать здесь
            }
            catch (Exception ex)
            {
                // логирование общего исключения
                throw;// перебросить или обработать здесь
            }
        }
    }
    #endregion
}
    

И вот мы, наконец, имеем гораздо более связное решение, а наши методы хорошо читабельны.

        public IEnumerable<Employee> GetEmployeesFromDb_LowCohesion()
{
    using (SqlConnection connection = BuildConnection())
    using (SqlCommand command = BuildCommand("spGetEmployee",CommandType.StoredProcedure, connection))
    using (SqlDataReader reader = ExecuteReader(command))
    {
        return new MapperFactory()
            .BuildEmployeeMapper()
            .ReadAll(reader);
    }
}
    

Надеюсь, вам понравилось проходить вместе со мной через эти рефакторинги. Конечно, код никогда не идеален, и для почти каждой строки кода можно найти компромисс. Поддержание связности всегда выгодно с точки зрения читабельности, повторного использования, слабой связанности и сопровождаемости (если методы нормально названы), поэтому связность (или Принцип Единственной Ответственности) определённо стоит учитывать при написании нового кода или рефакторинге старого.

***

Материалы по теме

Источники

МЕРОПРИЯТИЯ

Комментарии

ВАКАНСИИ

Добавить вакансию
PHP Developer
от 200000 RUB до 270000 RUB

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ