🎮 Не только программирование: какие специалисты нужны в геймдеве?

Программист считается базовым “юнитом” при создании любой игры, но на одном коде проект не построишь. Потребуются и другие специалисты: художники, геймдизайнеры, аналитики.

Вкратце о геймдеве и требованиях

Геймдев – сокращение от Game Development (разработка игр). Для этого требуется минимум 3 специалиста: художник, программист и геймдизайнер:

  • Геймдизайнер разработает геймплей, уровни и всё то, что задержит внимание игрока.
  • Программист задаст условия игрового мира и пропишет все нужные действия в нем.
  • Художник всё это красиво оформит.
Ещё нужно создать план разработки игры, распределить обязанности и продать эту игру пользователям в конце концов. Для этого команде потребуются и другие специалисты.

Игровые программисты

От других программистов создатели игр не отличаются. Им потребуется знание нужного стека технологий, включая игровой движок, и соответствие конкретным требованиям компании. Один из популярнейших языков для игровых программистов – С++. Пригодятся Python и Lua для написания внутриигровых скриптов.

В больших проектах программисты делятся по узким специализациям:

  • Ведущий программист – лидер команды разработчиков, управляющий процессом написания кода.
  • Программист игровой механики занимается (простите за тавтологию) реализацией всех возможностей игровых механик. Например, разрушаемостью игрового мира и использованием различных обломков в качестве оружия.
  • Программист графического движка занимается отображением визуальных эффектов.
  • Программист ИИ работает с виртуальными ботами. Он создаёт им “мозги” в виде триггеров, условий, моделей поведения и прочим.
  • Программист UI создаёт интерфейс пользователя для взаимодействия с игровым миром.
  • Программист инструментов создаёт внутренние продукты, облегчающие дальнейшую разработку игры.
  • Сетевой программист актуален только для игр с поддержкой сетевого взаимодействия. Именно этот человек отвечает за пинг, обновления, мультиплеер и прочее.
Для начала нужен план и концепция игры, и тут в дело вступает геймдизайнер.

Геймдизайнеры

От этих ребят полностью зависят впечатления пользователя от игры и длительность проведённого в ней времени. Игровые механики, проработанный лор, задания, логические связи внутри мира и прочее – это всё придумывают геймдизайнеры.

Естественно, одно из главнейших требований к геймдизайнеры – любовь к играм. Как можно придумать хорошую игру, если её создатель ни разу сам не играл?

Ближайший аналог геймдизайнера или даже его прообраз – игровой мастер настольных игр.

Кроме любви и опыта в играх, геймдизайнеру потребуются социальные навыки: создать идею, задокументировать её, растолковать остальным участникам команды что делать, набросать от руки какой-то макет и тому подобное. В этой профессии тоже есть специализация, не исключающая совмещения (особенно на маленьких проектах):

  • Ведущий геймдизайнер создаёт ключевые особенности игры, распределяет задачи внутри команды.
  • Дизайнер игровой механики сотрудничает с программистом игровой механики. Именно он придумывает возможности внутри мира. Желательно знание основ программирования, чтобы понимать в общих чертах реализацию механик.
  • Дизайнер уровней продумывает и создаёт уровни/локации/карты игрового мира.
  • Дизайнер интерфейса прорабатывает визуальное удобство использования программы.
  • Сценарист – создатель всего игрового мира. Этот человек продумывает историю игрового мира, прописывает диалоги, задания. Он же создаёт смысловое наполнение пути главного героя (путевые вехи, развилки сюжета). Потребуется художественное мастерство, владение языком и некоторым талантом.
У нас есть концепция мира и его смысл, а также прописаны механики. Однако вместо игры по-прежнему чёрный экран. Нужен кто-то, способный запустить “Большой Взрыв”.

Художники

Эти ребята превращают игровой мир в то, что мы видим. Вроде бы задачи несложные – нарисовать пару “задников”, пририсовать модельки и в продакшн. На самом деле всё серьёзнее. Во-первых, потребуется талант в рисовании. Во-вторых, способность к обучению: придётся поглощать знания о техниках рисования, какие-то концепты и прочее. В-третьих, терпение и ментальная выносливость. Специализации у художников следующие:

  • Арт-директор – глава художественного отдела. Следит за выполнением задач, раздаёт их и поддерживает коллег.
  • 2D-художник – собирательное название художников в графических редакторах (Photoshop и т.д.). Они создают текстуры, эскизы, концепт-арты, заставки и прочее. При желании тут можно выделить и более мелкие специализации:
  1. Концепт-художник отвечает за прообраз будущей игры. Предварительные наброски, те же концепт-арты и прочее.
  2. Художник по текстурам создаёт текстуры для дальнейшего использования по материалам от концепт-художника.
  3. Художник бэкграундов рисует задний фон игры.
  • 3D-художник создаёт объёмные объекты игры. Зачастую он использует материалы 2D-художников. Тоже включает 3 мини-специализации:
  1. Моделер персонажей отвечает за вид игровых персонажей и всю их визуализацию: одежду, оружие, доспехи и прочее. В зависимости от предпочтений, могут делиться на “органиков” (занимаются живыми существами) и “неоргаников” (создают различную технику и прочее).
  2. Моделер окружения создаёт локации игрового мира.
  3. Аниматор приводит все нарисованные и созданные объекты в движение. Как персонажи двигаются, дерутся, как разрушается мир – это вотчина аниматора.
Баги убьют всё удовольствие, даже если игра спланирована и нарисована идеально. Тут в дело вступают тестеры.

Тестировщики

В шутку их называют обезьянами за клавиатурой, потому что тестировщики в буквальном смысле слова ломают игру. Неважно, приведёт это к вылетам или покорёжит игровую логику, им нужно найти возможность сделать гадость.

Помимо креативности от этих специалистов требуется знание методик тестирования, умение документировать все баги и терпение.

Картинка есть, баги выловлены, мир красивый и логичный, но всё равно чего-то не хватает.

Звукоинженеры, композиторы, актеры

Точно. Для создания и углубления атмосферы потребуется звуковое сопровождение. Звуки играют важную психологическую роль и увеличивают вовлечённость пользователя: боевые мелодии включают внимание игрока и делают события более насыщенными, а расслабляющие звуки позволят ему отдохнуть и полюбоваться видами игрового мира. Выделим специализации и здесь:

  • Композитор создаёт основную музыку игры. Мелодии главного меню, боя, отдыха, музыку во время основных событий.
  • Звукоинженер с помощью готовых образцов звука создаёт нужные варианты.
  • Актёры озвучивания – эти люди отдают свои голоса персонажам. Для них очень важна артистичность.
Игра полностью готова, теперь ее нужно продать.

Маркетологи

В геймдеве маркетологи ведают не только рекламой и прямыми продажами. Они часто работают с трафиком: занимаются продвижением продукта через сервисы, стримеров, блогеров, платформы и прочие сети.

Не всегда маркетологи занимаются рекламой и продвижением, иногда они работают только с цифрами. Сюда отлично впишутся игровые аналитики. Ведь важно не только провести рекламную кампанию, но и обработать полученные данные и выяснить насколько она эффективна.

В крупных сетевых проектах есть несколько отдельных специалистов, заточенных под работу с сетями.

Администраторы серверов

Сетевой программист может создать идеальный код, но без сервера и грамотного его обслуживания игра будет пустой. Требуется отличное знание сетевой инфраструктуры и умение её обслуживать. Традиционно, нагрузка на администраторов возрастает к выходным.

Комьюнити-менеджеры

У каждой онлайн-игры, если она пришлась кому-то по сердцу, создаётся своё сообщество. Для них существуют форумы, сервера Discord и прочие способы обратной связи. С игроками от лица компании работают комьюнити-менеджеры. Они собирают фидбек и передают его в соответствующий отдел. Предложения по игре, указания на различные недочёты и прочее. Требуется и стрессоустойчивость, и умение работать с людьми.

Заключение

Создание завершённой и проработанной игры – трудоёмкий процесс, даже если нужно разработать простой кликер. Не всегда знаменитые игры пишутся целой командой, иногда для этого достаточно одного человека (Тайнен Сильвестр и его RimWorld), но так бывает довольно редко.

В разработке игры важно цельное видение завершённого проекта и возможность найти единомышленников. Попасть в геймдев можно, но стоит учитывать следующие факторы:

  1. Чем меньше команда, тем больше ролей нужно совмещать и больше знаний требуется.
  2. В больших командах требуют наличие серьёзного опыта работы по специальности.
  3. Работу можно найти и без опыта, но придётся стучаться в инди-компании и готовиться к работе за еду или небольшую зарплату.
***

Хочу научиться программировать с нуля, но не знаю, с чего начать. Что делать?

Можно учиться самостоятельно (долго) или пойти на курсы с преподавателями (быстро). Плюс нужно учитывать, что джунов много, конкуренция выше и работодатели повышают порог вхождения при найме на работу. Чтобы получить актуальные знания, мы в proglib.academy запустили курсы:

  • Основы программирования на Python.
  • Профессия Python-разработчик.
  • Алгоритмы и структуры данных.
  • Математика для Data Science.
  • Профессия Data Science.
  • Frontend Basic: принцип работы современного веба.
  • Профессия Фронтенд-разработчик.
  • Обработка естественного языка. Полный курс.

На подходе еще больше 10 курсов для взрослых и детей.

ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

admin
29 января 2017

Изучаем алгоритмы: полезные книги, веб-сайты, онлайн-курсы и видеоматериалы

В этой подборке представлен список книг, веб-сайтов и онлайн-курсов, дающих...